beliberden (beliberden) wrote,
beliberden
beliberden

Category:

Петропавловск-Камчатский: когда минус превратился в плюс

Сколько я не читал, что пишут про Камчатку, почему-то все сходятся практически в одном: мол, природа там красивая, а город - не очень. И это я еще очень смягчаю формулировку. Всякие заезжие урбанисты просто ругают Петропавловск по чем зря. (Кстати, а кто сказал, что Варламов - урбанист? У него что, диплом какой есть? Или он так сам себя назвал, а все повторяют?).
Прошу прощения за отступление. Так к чему я это. Как человек, который жил и работал некоторое время на Камчатке, а также бывал в других городах России, скажу, что я с этим мнением просто категорически не согласен.
И вот почему.
Можно сколько угодно ругать Петропавловск за узкие тротуары, а то и вовсе их отсутствие - это правда. И за обшарпанные фасады - это тоже правда. Но на самом-то деле, это вполне определяется местным климатом. Когда с моря дует ветер 100 км/ч при -5, да с густым снегом - редкий фасад продержится. И редкий пешеход на тротуаре.
Если кто-то думает, что это "ветер в харю, а я шмарю", как пела группа Любе - так они это пели про Москву. Нет, на Камчатке не так. Помню, как во время циклона я шел пешком с сумками из магазина. И, будучи взрослым мужиком, думал - я дойду с сумками, или все-таки придется их выкинуть, и плевать на деньги за продукты. Потому что иначе я не дойду. Таки дошел. Но это было реально сложно.
Поэтому не ездит в Петропавловске почти никто не то что на велосипедах, а даже и на мотоциклах. Потому что нечего на обледенелых сопках на них делать. И не продаст там свои велики Варламов, зря ездил.
Но я сейчас хотел рассказать про важный плюс, который, на мой взгляд, перекрывает все эти неудобства.


Практически каждый российский город с населением больше 100 тыс. человек сопровождает одно печальное обстоятельство - это пробки. А если население еще побольше - города просто стоят. Строительство новых дорог приводит только к одному - чуть увеличивается количество автомобилей на душу населения, и город снова встает.
Что это означает? Есть огромный спрос на личный транспорт. И сколько бы не рекламировали общественный транспорт да велики - при нашем климате альтернатива эта так себе, и ничто, практически, не заменит людям личный автомобиль. Но развитие дорожной и парковочной сети в российских городах таково, что оно этот спрос просто не может обеспечить.
И чтобы сравнить дорожную ситуацию в разных городах, надо сравнивать не пробки - они будут, так или иначе. А сравнивать количество автомобилей на душу населения. Чем оно больше - тем лучше реально ситуация с дорожной инфраструктурой в городе и регионе.
Так что же такого необычного в Петропавловске-Камчатском? А то, что город едет! Да, бывают затруднения на светофорах, но их не сравнить, скажем, с вечерней пробкой, которую я наблюдал, скажем, в Туле?
А какой же показатель обеспеченности автомобилями населения на Камчатке? И вот тут самое интересное: он уже много лет подряд самый высокий среди всех регионов России. По городу данных точных не нашел, где-то тоже на первых местах, может, Владивосток разве что вперед вышел.
В конкретных цифрах: автомобилей на Камчатке более 500 на 1000 человек населения. Для сравнения: в Москве 300. В США - 700. Но у нас доходы не те, что в США. Есть у меня подозрение, что на Камчатке просто-напросто по автомобилизации подошли к пределу платежеспособного спроса. Не те у нас все же доходы, что у американцев. Т.е. все, кто хотел и мог - автомобили купили, и при этом город не встал.

Как же это произошло? На мой взгляд, причина проста. В тех же интернетах Петропавловск-Камчатский еще очень ругают за отсутствие высотного строительства. Называя его даже "пятиэтаженском". Да, причина сейсмика, и это изначально минус. Но именно эта сейсмика позволила не проводить в городе плотную высотную застройку, ограничивая высотность разумными цифрами. И эти дома - в большинстве своем отнюдь не хрущевки, хоть и в пять этажей. В результате - те самые нормальные дворы, о которых в других городах только мечтают. И нормальные улицы, на которых и на машинах можно развернуться.
В городе есть только два исключения. Точнее, были. Это южная часть города. Там одна дорога, и чтобы построить объездную, надо рвать скалу на протяжении нескольких сотен метров. И еще район под названием Северо-Восток. Там тоже на выезде стояла пробка. А откуда она там? А вот как раз в Северо-Востоке построили те самые первые 20 многоэтажных домов, которыми местные даже гордятся. Но там "много" - это все же 9, а не 25. И строительство еще одной дороги решило проблему с пробками и в этом районе.

Ну и чтобы не ограничиваться голым текстом - небольшое видео. Автор снимает красиво, и музыка хорошо подобрана. Видео на его канале не много, но те, что есть - приятно посмотреть.




Tags: Камчатка, Петропавловск-Камчатский
Subscribe

promo beliberden june 15, 2017 00:46 36
Buy for 10 tokens
Здравствуйте, всяк случайно, или не случайно, но попавший все-таки в мой журнал читатель! Приветствую - и предлагаю взаимную ЖЖешную дружбу. Френдленту, по-возможности, читаю, что-то комментирую, в общем, все как обычно. Некоторые предлагают "100% взаимофренд", как я знаю. У меня - почти тоже.…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments