beliberden (beliberden) wrote,
beliberden
beliberden

Categories:

Автосигнализации и защита против угона

В голливудских фильмах меня всегда удивляли кадры, как главный герой угоняет первую попавшуюся машину: быстренько соединил проводки под рулевой колонкой, и вуаля - поехали! Видимо, там для красоты картинки пропускают такие моменты, как поиск машины, у которой нет никакой защиты от угона, хотя бы в виде простейшего механического блокиратора руля - а он есть даже у жигулевской "классики". Если ключ зажигания не повернут в замке, крутить руль не получится. Правда, знающие люди говорят, что на той же классике этот блокиратор можно преодолеть путем приложения значительного механического усилия к баранке. Эх, не показывают в Голливуде, как герой тужится-пыжится, пытаясь сорвать блокиратор ;) Другой известный вариант преодоления защиты механически - насильственное проворачивание личинки в замке на руле.

Конечно, от знающего человека защиту будет подобрать трудновато. Но хотя бы защита "от дурака", то бишь обкурившегося подростка, быть должна. Попробую рассказать, что знаю о наиболее бюджетных вариантах защиты автомобиля.

"Кочерга" на руль. По-моему, вариант довольно слабый. Руль на большинстве машин без особых проблем гнется, поэтому его можно вытащить из-под кочерги с помощью простейшего обрезка арматуры. Бывают варианты защиты на руль более сложной формы (в виде колпака и т.п.), которые должны затруднять извлечение баранки. Возможно, это будет лучше, хотя по габаритам - не ахти.

Внешний замок на КПП. Неэффективно. Ручку КПП спиливают с помощью ножовки. На механике это представляет хоть какие-то неудобства - надо на рычаг одеть обрезок трубы и с его помощью переключать передачи. А на машинах с АКПП один раз переключил плоскогубцами коробку на Drive - и поехал.

Более надежная защита - Mul-t-Lock на КПП. Он внутри коробки, и спилить его будет не так просто. Но и устанавливать его придется уже стационарно.

Иммобилайзер - устройство, не позволяющее завести машину в отсутствии ключа. Простейший вариант - чипованный ключ. При заводе машины, если ключ в замке зажигания, к нему отправляется запрос, и должен быть получен правильный ответ. Если ответа нет или он неправильный - машина не заведется, сколько проводки под рулем не соединяй. Так обычно устроены штатные иммобилайзеры.

Чуть более сложный вариант - иммобилайзер в брелке сигнализации, и обмен информацией с ключом происходит по радиоканалу, по тому же принципу. Т.е. даже, если ключ в замке, но брелка от сигнализации рядом нет, завести машину не получится.

И наконец автосигнализации. Одно время, в их полезности никто не сомневался. Сейчас пошли разговоры, что любое доп.оборудование - это зло, и штатную электрику, во избежание больших проблем, лучше вообще не трогать. А профессиональные угонщики все равно любую сигнализацию отключат. В этом есть доля правды. Но есть и сильный контраргумент - что машину могут не только угнать, но и просто "ободрать", при этом в тишине работать будет явно удобнее ;) Вот как раз недавно слышал историю от моего коллеги, как сработала сигнализация на машине его жены, она подошла к окну, и увидела, как какой-то мужик отходил от машины. Дверь была уже открыта...

Простейший вариант сигнализации - без обратной связи. Если по машине ударить, сработает датчик, и машина "заорет". Если владелец услышит - хорошо. Нет - сирена может либо замолчать через определенное время, либо (в самых плохих вариантах) - гудеть всю ночь. Впрочем, последний вариант встречается все реже. Сигнализациями без обратной связи многие машины оборудуются уже на заводе.

Сигнализация с обратной связью лучше тем, что "кричать" будет не только машина, но и брелок в кармане владельца. Таким образом, вероятность, что крик будет услышен, увеличивается. От удара малой силы машина обычно "пикает" один раз, и то же самое происходит с брелком - что удобно для вызова владельца, если он, например, загораживает выезд.

Сигнализация с автозапуском - позволяет заводить машину с брелка дистанционно. Очень удобно для прогрева машины зимой. Но есть и "жирный" минус - такая сигнализация, чаще всего, уменьшает степень защищенности автомобиля, поскольку штатный иммобилайзер, даже если он и был, приходится отключать. Иначе без ключа не заведешься - см. выше. Для машин с механической КПП такие сигнализации - просто опасный вариант, поскольку зимой машину часто оставляют на передаче (т.к. боятся, что стояночный тормоз замерзнет). Если в таком виде машину завести - она поедет! Без владельца! Известны истории про то, как чья-то машина медленно-медленно нарезала круги по стоянке - без владельца - вокруг припаркованных машин, пока не нашли хозяина. Но это еще благополучный вариант. Чаще не обходится без аварии. АКПП в этом смысле безопаснее - там машину нельзя завести, если переключатель не стоит в положении Паркинг или Нейтраль.

Более сложные варианты, вроде спутникового модуля слежения - защищают лучше, но бюджетными уже не являются.

Для преодоления сигнализации угонщики иногда используют специальный модуль, который можно подключить к основным разъемам в двигателе - и машина заведется от него и поедет. Иммобилайзер от этого не защитит. Вообще, от профессионалов плохо защищают пусть сложные, но стандартные вещи. Поскольку против них есть такие же стандартные приемы. Поэтому в сомнительных местах некоторые используют методы нестандартные. Например, от коллеги знаю, что он в своей машине отключал какой-то датчик в ТНВД. С виду все в порядке, стартер крутит, но не заводится и не едет. Обычно у угонщиков мало времени, и никто не будет копаться, искать проблему в электрике.

Наконец, еще один способ угона - это когда угонщика отвлекают, положив, скажем, какой-нибудь предмет на заднее стекло на стоянке. Водитель выходит, чтобы гадость убрать, и в это время машина внезапно начинает уезжать... Или прокалывают колесо. Или даже просто впрыгивают в заведенную машину, когда с нее убирают снег. Или выкрадывают ключи. На самый худой конец, водителя выкидывают из машины насильно. Чтобы оставалась хоть какая-нибудь возможность воспрепятствовать угону и в этом случае, надо всегда носить ключ от машины и брелок от сигнализации отдельно друг от друга. Даже если Вас выкинули из машины, а брелок остался в кармане, можно включить у сигнализации режим "паника", пока машина не отъехала далеко. А если есть иммобилайзер, управляемый дистанционно, то машина даже с ключом в замке должна заглохнуть, отъехав на расстояние, превышающее дальность радиосигнала (обычно метров 30). Кроме того, в случае кражи при раздельном хранении ключа и брелка повышается возможность того, что украдут только что-нибудь одно, и потому у вора не будет полного доступа к машине.

А вот использовать скрытые устройства, которые могут лишить угонщика здоровья или даже жизни, обычно использовать не советуют. Т.к. потом на суде могут и не оправдать, и придется коротать время за решеткой.

P.S. В раздельном хранении брелка сигнализации и ключа от машины есть еще одно преимущество. Бывает, что центральный замок дверей, в силу той или иной причины, срабатывает сам собой и блокирует двери. Если, скажем, водитель поставил машину прогреваться и сметает с нее снег, есть риск остаться "куковать" на ветру рядом с закрытой машиной. Поэтому лучше, чтобы брелок оставался с собой.

Tags: авто
Subscribe

  • Жду очередей в продуктовых магазинах

    Думаю, осталось несколько лет до того, чтобы полноценно вспомнить СССР. Хотя с нынешними темпами - могут и ускориться. Уголовная ответственность за…

  • То ли еще будет

    Я раньше, мягко говоря, удивлялся этой западной возне, когда не мама и папа, а родитель номер 1 и 2. Но теперь по телеку наконец объяснили, что к…

  • Взяли товар на пробу

    Не в первый раз обращаю внимание, что в магазинах некоторые люди взяли привычку брать товар на пробу. Проходишь мимо полки с конфетами - валяются…

promo beliberden june 15, 2017 00:46 36
Buy for 10 tokens
Здравствуйте, всяк случайно, или не случайно, но попавший все-таки в мой журнал читатель! Приветствую - и предлагаю взаимную ЖЖешную дружбу. Френдленту, по-возможности, читаю, что-то комментирую, в общем, все как обычно. Некоторые предлагают "100% взаимофренд", как я знаю. У меня - почти тоже.…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments