beliberden (beliberden) wrote,
beliberden
beliberden

Categories:

Москва - Петропавловск-Камчатский: 8 часов и 6800 км

По-видимому, пора пришла и мне поделиться своими впечатлениями о Камчатке, где я провел новогодние каникулы 2009/2010 и 2010/2011. Надо сказать, что если еще недавно вокруг Камчатки был практически информационный вакуум, то сейчас ряд авторов выложили снимки действительно высокого качества, позволяющие оценить уникальную красоту этого региона. Интересные фотографии Камчатки в ЖЖ разместили, например, bulochnikov, lusika33, kam4adal. Не планируя ни в коем случае тягаться с мэтрами, надеюсь все же, что и мои скромные фотографии окажутся кому-нибудь полезными.

Начать рассказ я решил с авиаперелета, поскольку это по сути единственный способ без серьезных затрат попасть на полуостров. Впрочем, приставку "полу" в данном случае вполне можно отбросить. Когда я впервые услышал, что Камчатка не имеет другой связи с материком, я удивился. Но это действительно так: в северной части полуострова находятся практически непреодолимые в условиях вечной мерзлоты горы, а регулярное морское пассажирское сообщение отсутствует уже много лет. Так что приглашаю всех читателей на борт уютного Боинга - совершить виртуальное путешествие к тихоокеанскому побережью России:









Наше первое путешествие на Камчатку началось 1 января 2010 года. Заранее забронировав такси (после новогодней "страдной поры" такси без предварительной брони найти практически невозможно), мы приехали в московский аэропорт Шереметьево. В соответствии со словами известной песни, в это время года в городе частенько бывает тепло и сыро, но на этот раз зима вполне соответствовала не новым тенденциям, а словам классика 19 века - мороз и солнце, день чудесный. Новый терминал D окружали белоснежные сугробы, на термометре 20 градусов ниже ноля. Ой, что же нас ждет в Петропавловске, если в Москве все выглядит так:





























Лететь до Петропавловска примерно 8,5 часов, но из-за разницы во времени оказывается, что когда вылетаешь из Москвы вечером, то прилетаешь в Петропавловск утром, т.е. формально перелет занимает 18 часов. А вот обратно лететь максимум полчаса ;) - вылетаешь и прилетаешь в одно и то же время.

Надо сказать, что до Камчатки самое долгое, что мне приходилось летать на самолете - это 4,5 часа из Москвы до Хургады (в Египте), т.е. почти в два раза меньше. И то казалось, что долго. Зато эти 8 часов полета позволяют всерьез ощутить, что родная страна и в самом деле широка. Кратчайший путь из Москвы до Петропавловска проходит в полярных широтах, и именно таким курсом следовал наш лайнер:







Поскольку полет проходил в зимнее время, большая его часть проходила в полной темноте - полярная ночь! Поспать толком мне не удалось, так что время хоть как-то скрасили обед и кинофильмы, которые демонстрировались на мониторах под потолком (в более новых самолетах, которые летают сейчас, они уже LCD и вмонтированы в спинки кресел). Ох, не знал я, что на обратном пути будут ТЕ ЖЕ САМЫЕ фильмы! ;) В добавок ко всему, Boeing 767 обладал одним специфическим свойством, которое лучше всего выразила одна моя знакомая: "ужасный самолет, перед нами была дверь, так такое впечатление, что дуло из всех щелей". Кто летал на таком, знает - куртки были совсем не лишними. Впрочем, если представить, как бы выглядело наше путешествие по этому маршруту, скажем, 100 лет назад, все это покажется просто смешным.

При подлете к Камчатке вновь выглянуло солнце. Да, там, внизу, тоже был рассвет, и первые лучи окрасили вершины гор, создавая иногда весьма причудливые узоры:










Наши места находились по правому борту, так что первое, что мы увидели внизу - это побережье Охотского моря на северо-западе Камчатки. Облака над горизонтом были уже залиты светом:







А в ущельях между сопками все еще темно:







Но рассвет буквально на глазах приходит и туда:















Мы постепенно продвигались от западного побережья к восточному, навстречу солнцу. Под нами плавно проплывали вершины сопок центральной Камчатки:

















В долине реки Быстрая мы пересекли проходящую с севера на юг ленту федеральной трассы Р474 Петропавловск-Камчатский - Мильково:







Если верить Яндексу, то на дальнем от места съемки изгибе трасы расположен поселок Ганалы, население которого по результатам переписи 2010 года насчитывает всего 6 жителей. Автомобильная дорога далее делает большой крюк, а мы летим прямо над сопками. До аэропорта Елизово остается менее 100 км:











Наше положение отображается на мониторе с подсказками как на русском, так и на английском:







Снижаемся:











Перелетев гряду сопок, мы снова оказываемся в районе трассы Р474. На снимке - поля в поселке Северные Коряки, до аэропорта Елизово около 30 км. по прямой:







На следующих 3х фотографиях на заднем плане, судя по всему, вулкан Опала высотой 2475 м. Его отличительная особенность - разрушенный кратер на южном склоне (можно разглядеть на крупном фото). Надо сказать, что он отнюдь не относится к "домашним" вулканам, и расположен довольно далеко от Петропавловска. Но местность достаточно хорошо опознается, чертил направление на карте - по всем признакам, это он. А значит, дальность прямой видимости составляла более 90 км. Под нами - дорога Р475 Елизово-Паратунка:











На момент съемки последнего кадра лайнер находился как раз над аэропортом Елизово. Поскольку аэропорт расположен западнее Петропавловска, можно было бы ожидать, что самолет будет заходить на посадку по прямой линии снижения от центральной части Камчатки, оставаясь в стороне от города и океанского побережья. Однако, видимо, сопки не позволяют садиться с запада, и самолеты всегда заходят на посадку со стороны Авачинской бухты, выполняя ради этого разворот в воздухе на 180 градусов. Однако это маневр позволяет увидеть океанское побережье и Петропавловск. Если бы на посадку заходили прямо из-за сопок, увидеть город с высоты птичьего полета было бы не так то просто.

Но вот наконец наступил момент, которого мы давно ожидали - под нами Авачинская бухта, выглядящая огромной даже с самолета, и Никольская сопка!







Яркое солнце слепит наши глаза и объектив фотоаппарата, но нам все же удается разглядеть знаменитые скалы "3 брата" на выходе из Авачинской бухты:







Здесь самолет начинает выходить на разворот, и постепенно город оказывается справа, а солнце - уже не засвечивает объектив, и позволяет сделать снимки Петропавловска с высоты птичьего полета. На следующих снимках - район СРВ и полуостров Завойко. Сокращение расшифровывается просто - судоремонтная верфь:









3 трубы на последнем снимки (их иногда в шутку тоже называют "3 брата") - это ТЭЦ-1, расположенная в районе СРВ:







Естественно, клубы дыма, вырывающиеся из этих труб, заставляют задуматься об экологической обстановке в районе, рядом с которым она находится. По счастью, за время, прошедшее с момента этих кадров, в этом отношении произошли положительные изменения. В рамках проекта газификации Камчатки 17 октября 2012 года ТЭЦ-1 была переведена на газ, мазут теперь используется только как резервное топливо. По официальным данным, вредные выбросы сократились в 2 раза. Без сомнения, это способствует имиджу Камчатки как экологически чистого региона.
На этом же снимке в верхнем левом углу, прямо напротив окон домов в районе Завойко, можно разглядеть силуэты затопленных судов на уже ставшем знаменитом "кладбище кораблей".

Самолет продолжает выполнять разворот, и под крылом открываются все новые и новые виды. На следующем снимке - район Садовой, называемый так в честь одной из улиц:







На снимке крупным планом вблизи побережья внимательный читатель может разглядеть еще одно "корабельное кладбище". В центральной части снимка в побережье врезается причал судов береговой охраны - БОХР:







При развороте лайнера крены оказываются неожиданно большими для его размеров, так что в иллюминаторах вместо горизонта видишь то небо, то землю. Во время такого крена на правый борт я сделал фотографию Халактырского озера и второй крупнейшей электростанции Петропавловска - ТЭЦ-2:







ТЭЦ-2 была газифицирована еще осенью 2010 года. Наряду с Мутновской ГеоЭС, ТЭЦ-1 и ТЭЦ-2 обеспечивают основную часть энергоснабжения Петропавловска-Камчатского.

Но возвращаюсь к нашему полету. На следующей фотографии один из символов Петропавловска-Камчатского - "домашние" вулканы Корякский (3456 м), Авачинский (2751 м) и Козельский (2189 м):







Исторический центр города, Никольская сопка (выдается в море) и сопка Мишенная (382,5 м), на вершине которой установлена телерадиобашня высотой 80 м. На заднем плане знакомый с городом читатель может разглядеть новые районы Горизонт и Северо-Восток:









Сероглазка - район, расположенный на побережье недалеко от центра города. В Петропавловске нет названий вроде "9ый микрорайон", у каждого района - свое имя. А вот откуда оно появилось - я и сам не знаю.







Мишенная сопка:







Причал в Сероглазке:







Мыс Сероглазки со стороны Моховой. Снижаемся:







Моховая. Трудно поверить, но на пирсе рядом с недостроенным зданием находится лежбище сивучей! В верхней части снимков можно различить океанское побережье (именно открытый Тихий океан, а не Авачинская бухта) и Халактырский пляж.











Все, приближаемся к Елизово. Даже и не знаю, как называется эта дорога - она пересекает Северо-Восточное шоссе, Шоссейную улицу (на фото), затем по мосту через реку Авачу (на снимке этого нет) выходит на Р475:







Вулкан Корякская сопка (3456 м) - самый высокий из "домашних" вулканов:







Приближаемся к земле:







Торможение:







Сели!







Видимо от переизбытка впечатлений на всех фото аэропорта Елизово, которые я сделал после посадки, "завалил" горизонт. Но не смотря на плохое качество, можно разглядеть часовню Михаила Архангела, построенную в 2004 году, здание аэропорта, а среди самолетов - чешский Turbolet L410, которые летают на Командорские острова. У меня ГДРовская моделька этого самолета в детстве была, и вот я его впервые увидел вживую!















Напомню, что свой рассказ я начал с морозной и снежной погоды в Москве. Каково же было мое удивление, когда мы ехали из Елизово в Петропавловск под аккомпанемент ... шума зимней шипованной резины по асфальту!







Так что сугробов до 2го этажа мы в эти 2 поездки не застали. Большой снег бывает на Камчатке в феврале или марте. Но под новый год оказалось, что по количеству снега и суровости морозов Камчатка уступала Москве! Правда, в этом же 2010 году суровая зима компенсировалась в центральном регионе страшной жарой и засухой, но это уже совсем другая история...

Чтобы завершить рассказ, упомяну финансовый вопрос. В новогодние праздники авиабилеты Москва - Петропавловск-Камчатский обошлись нам порядка 10 тыс. на человека в одну стороны. Покупали в Аэрофлоте, можно было в Трансаэро - но они летают из Домодедово, да и по цене Аэрофлот был чуть дешевле. И у той, и у другой компании по одному прямому рейсу каждый день - как из Москвы в Петропавловск, так и из Петропавловска в Москву, т.е. летают достаточно часто, да и конкуренция есть. Если покупать билеты зимой не в праздники, можно было бы вылететь гораздо дешевле. В этом году Аэрофлот продавал билеты всего за 5 тыс. рублей. Правда, они были с "сюрпризом" - помимо ограничения по весу, провозить было разрешено только одно место багажа.
Если лететь летом, билеты будут стоить дороже. На билеты в период отпусков, т.е. июнь-сентябрь, присутствует ажиотажный спрос, так что покупать их надо сильно заранее (лучше еще зимой), тогда можно рассчитывать на те же 10 тыс. В противном случае может и за 20 в одну сторону билетов на ближайшую дату не быть. Фотографии с воздуха, сделанные летом, можно посмотреть здесь

Как вариант, можно рассматривать рейсы с пересадкой во Владивостоке и Хабаровске. В том же Аэрофлоте такой билет можно купить по цене от 12 тыс. рублей (такие цены были в этом году в конце мая), с учетом скидки за одновременную покупку - по отдельности один билет Москва-Владивосток будет стоить дороже, чем билет на весь рейс с пересадкой! Т.е. если кто летит из Владивостока, надо сразу из Петропавловска брать билет с пересадкой на тот же рейс - дешевле выйдет ;) Но надо быть готовым к ожиданию в аэропорту пересадки в течении суток. С другой стороны, это может быть даже плюсом - можно воспользоваться случаем и посмотреть еще один город. Разумеется, времени на пересадку можно выделить себе и несколько суток, в общем, столько, сколько нужно.

И для тех, кто заинтересовался упомянутыми мной объектами на Камчатке - их точное расположение размечено на сайте wikimapia.org. Вообще, по Камчатке информация там достаточно детальная, так что чего нету на Яндекс-картах - можно попытаться найти там.

Надеюсь, что у этого рассказа будет продолжение. Это конечно зависит от моего времени, и еще от интереса читателей. Так что читательская активность, выражаемая в вопросах и комментариях, приветствуется!
Tags: Елизово, Камчатка, Петропавловск-Камчатский
Subscribe

  • Сегодня я должен был быть в Таиланде...

    Вместе с семьей. Но путевка накрылась. И с деньгами непонятно что. БиблиоГлобус, да еще и покупали через агентство...

  • Снова о коксаки: мнение моей супруги

    Далее прямая речь моей половинки. Хочу написать свое мнение о коксаки. Когда собирались в Турцию, то наслышались много ужасов об этой болезни. В…

  • Турция. Вирус Коксаки.

    Вернулся из поездочки. Не хотел писать, пока не будет окончательно ясно, но сегодня показался инфекционисту в Москве, диагноз подтвердили: да, этот…

promo beliberden june 15, 2017 00:46 36
Buy for 10 tokens
Здравствуйте, всяк случайно, или не случайно, но попавший все-таки в мой журнал читатель! Приветствую - и предлагаю взаимную ЖЖешную дружбу. Френдленту, по-возможности, читаю, что-то комментирую, в общем, все как обычно. Некоторые предлагают "100% взаимофренд", как я знаю. У меня - почти тоже.…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments